Почему нужно вводить налог с оборота? Чтобы спасти бизнес от его уничтожения налоговиками и силовиками, чтобы «раздушить» предпринимательскую активность…

В предыдущих материалах мы рассказали об основных положениях цивилизационной историософии Н.Я. Данилевского, со дня рождения которого в 2020 году исполняется 200 лет. Мы постарались актуализировать его учение конкретными историческими примерами, сформулировали основные контуры «образа будущего России» в общественно-экономической сфере и пришли к важному выводу: «…из нашего горького опыта надо сделать главный вывод: нельзя ставить перед собой задачу формулирования общественной теории, с жесткими практическими требованиями. Это невозможно сделать в принципе: такая теория, реализованная на практике, закрывает саму возможность для самобытного народного творчества и становится тем самым вредным «асфальтом» на «народном лугу». Мы можем формулировать только общие черты желаемого образа будущего, которое должно быть определено как создание социального и справедливого устроения государства и общества. А пути к нему надо определять по принципу «не навреди», отталкиваясь от необходимости решения текущих вызовов». В соответствии с поставленной задачей мы рассказали о 8 важных шагах, сделать которые, на наш взгляд, настало время. Попробуем обосновать необходимость первого шага: «…раздушить» экономику введением налога с оборота и отменой НДС, налога на прибыль, социальных налогов на зарплату…».

Задача государства – создавать такую систему законов и обстоятельств, которые отвечали бы требованию принципа саморазвития гражданской нации: это означает, что государство должно, прежде всего, не подавлять энергию общественных творческих сил, а создавать условия для их гармоничной созидательной деятельности. К сожалению, в силу драматизма последнего 300-летнего периода истории, о котором мы рассказали ранее («европейничанье» романовской России и утопическая попытка строительства коммунизма как земного рая), государство постоянно переходило дозволенные границы регулирования всех сфер народной жизни, особенно общественно-экономической. В настоящее время мало что изменилось: предприятия среднего бизнеса, работающие на полном налогообложении с НДС, живут под постоянным страхом быть разоренными налоговыми органами, которые относятся к бизнесу, как сборщики дани Ордынского периода истории Руси или как мытари в древнем Израиле. Бизнес выживает не благодаря государству, а вопреки ему, только за счет силы воли и патриотизма своих основателей и трудовых коллективов.

В целях дальнейшего обоснования необходимости перехода на единый налог с оборота мы расскажем о реальных взаимоотношениях среднего бизнеса и налоговиков, которые представляют само государство.

Как известно, в течение трёх лет налоговая не имеет права проводить проверки предприятий. Это создает условия для фактической ликвидации юрлиц (их просто бросают, переводят в другие области…) и создании новых. Конечно, на это идут те предприниматели, чей бизнес позволяет это делать.

В другом случае создается целый рынок услуг так называемых «трёхлеток» со стороны коррупционеров налоговых инспекций: бизнес и налоговая заранее договариваются о приемлемых суммах штрафов государству и «налом на карман». Эти суммы напрямую зависят от суммы «соптимизированных», то есть неуплаченных налогов.

Самое интересное происходит в отношении тех предпринимателей, которые просто ждут 3 года своей плановой проверки, полагая, что у них нет никаких нарушений. Сервисная функция налоговой, о которой сейчас заявляет Правительство, если и была, то только в переходный период на рубеже 80-90-х годов, когда налоговики проверяли правильность начисления всех налогов и можно было обратиться в налоговую за консультацией и получить её. Сегодня налоговая инспекция никаких консультаций не даёт, потихоньку наблюдая за своей жертвой, собирает на неё досье.

Как известно, государство уже много лет работает только по сбору НДС, так как именно в этой сфере продолжительное время существовала возможность его «оптимизации» через компании субподрядчиков и поставщиков. Сегодня это теоретически невозможно благодаря выдающейся революции в цифровизации налогового учета, которую совершил Мишустин (Михаил Мишустин, председатель правительства России. – Прим. ред.) в бытность начальником налоговой.

Но обширное коррупционное поле никуда не делось: 1) в силу неуплаты НДС компаниями, которые идут на смену юрлица; 2) в силу наличия «неприкасаемых» из-за сложившейся клановости бизнеса и сращивания его с чиновниками (по типу сращивания с криминалом).

«Фигура первая»: предприятие, платя НДС своим контрагентам, полагает, что они его также платят, а те не платят. Налоговик заявляет: «Вы не проявили должной осмотрительности, не проверили контрагентов, поэтому должны за них заплатить НДС». На вопрос «Как я должен был проявить осмотрительность?» ответ: «Убедиться, что директор существует, что он не подставной и т.д.».

«Фигура вторая»: наученный горьким опытом предприниматель заставляет фотографировать директоров контрагентов, снимать на видео подписание контрактов и т.д. Приходит время следующей проверки, довольный бизнесмен выкатывает все доказательства реальности существования директоров контрагентов и сделок с ними, но ушлый налоговик его оглушает: «Ба, да эти фото- и видеоматериалы свидетельствуют о том, что вы есть организованная преступная группа в целях неуплаты налогов… они тянут на уголовную статью…».

Какой выход из ситуации? Коррупционный – или суды, которые в большинстве случаев стоят на стороне налоговиков, создавая так называемую «судебную практику», которая постепенно заменяет законы, даже Конституцию.

Ведь совершенно очевидно, что по Конституции предприниматель не должен заниматься проверками своих контрагентов на предмет уплаты ими налогов, подменяя фискальную функцию государства… Конца и края этой войне государства против тех, кто создает добавочную стоимость, не видно! Введение единого налога с оборота является тем главным звеном экономики, потащив за которое, можно вытащить всю экономику из состояния стагнации…

Предпринимательская активность нации «задушена» сложной системой налогообложения, которая требует от государства неадекватных затрат на администрирование, а от бизнеса – различных ухищрений в условиях «ужаса без конца» и во избежание «ужасного конца».

Приведём другие типичные примеры, показывающие, что налоговые инспектора мыслят себя в состоянии войны с бизнесом и действуют как на войне, игнорируя законы.

По всей видимости, в связи с неудовольствием собирателей налогов темпами и объёмами сборов «сокрытых» налогов появилась вот такая практика: налоговые инспекторы стали действовать как оперативники и следователи в рамках уголовных дел без их открытия.

Появилось понятие «осмотр места происшествия», которое раньше использовалось исключительно в случаях уголовных преступлений (кража, грабеж, убийство). Компания сегодня может попасть под прицел как раз в связи с «цифровизацией»: некий ЭВЦ где-то на самом верху выдаёт вдруг, что у такой-то компании есть признаки громадной неуплаты НДС. Решение этого «робота» – обязательный к реагированию сигнал. Никакие многотомные объяснения не читаются, директора не опрашиваются, на предприятие и даже на его контрагентов налетает «налоговый спецназ» из молодых парней 25-30 лет и делается выемка всего, на что глаз ляжет: первичные документы, сервера, электронные ключи для работы с банком, вскрываются сейфы, вытряхиваются дамские сумочки бухгалтеров и т.д.

И всё это в рамках банальной «налоговой выездной проверки». Предприниматель заранее ставится налоговой в положение виновного (т.н. презумпция виновности). «Вор должен сидеть в тюрьме!» – этот девиз Жиглова из культового фильма государство взяло на вооружение в войне, объявленной предпринимателям. Откуда взяться китайским темпам роста экономики?

Только введение единого налога с оборота может положить конец этому безумию, уничтожающему средний бизнес. Примером может служить малый бизнес, для которого государство создало упрощённую систему налогообложения. Но большой проблемой малого бизнеса является незаинтересованность работы с ним среднего бизнеса, так как в этом случае весь НДС ложится на него.

Стране необходима единая система налогообложения: подход государства к малому бизнесу необходимо распространить на всех, дополнительно отменив и социальные налоги. Компенсировать возможно размером налога с оборота, который легко рассчитывается исходя из суммы бюджетов всех уровней и ВВП страны.

Если вдобавок налоговым агентом сделать банки (по аналогии с подоходным налогом, который платят юрлица), то вместо состояния «ужаса без конца» в бизнесе появится состояние «радости освобожденного труда», которое обернётся подъёмом народного благосостояния.

Также от введения налога с оборота высвободится громадное число чиновников налоговых инспекций и силовых структур, которые сегодня «кошмарят» бизнес, и в самом бизнесе – бухгалтеров и юристов, которые им противостоят. Нас, россиян, очень мало, на самом деле: всего каких-то 146 млн человек, да ещё с тенденцией к уменьшению. Поэтому наше «национальное самоуправление» должно быть организовано так, чтобы как можно большее число граждан трудилось в секторе, производящем ВВП, а не в секторе контроля.

Кроме того, надо учитывать, что желающих заниматься бизнесом в России гораздо меньше, чем в странах Западной цивилизации в силу глубокого различия в менталитете (национальной психологии, народных началах, генотипе…). Поэтому в России государство должно создавать такие условия ведения бизнеса нарушить которые практически невозможно. Налог с оборота полностью отвечает и этому требованию.

В заключение отдадим должное Правительству, из которого в прошлом году произошла утечка информации о том, что рассматривается возможность введения единого налога с оборота вместо всех существующих. Но нельзя согласиться с главным мотивом введения единого налога с оборота только в целях ликвидации несправедливого налогового бремени между сырьевиками и обрабатывающей промышленностью: у сырьевиков якобы налоговая нагрузка в разы ниже. Вероятно, в силу такого узкого подхода сама идея заглохла. По крайней мере, о предстоящей налоговой реформе больше нет информации.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.