Началась новая Эра пиратства, но только против российских судов
То, что мы предполагали, началось. Человечество вступило в новую эру пиратства, когда захват и экспроприация чужих кораблей становится частью политики. В своё время Великобритания поднялась именно на этом: «королева пиратов» Елизавета создала прекрасный бизнес – английские пираты захватывали и грабили везущие золото из Нового Света испанские галеоны, делились с нею добычей и взамен получали полное отпущение всех грехов (в духовном плане, кстати, тоже: в Англии королева – глава церкви) и даже высокие дворянские титулы. Хвалёная английская промышленность выросла именно на доходах от пиратства, дополненных затем столь же пиратским разграблением Индии и наркоторговлей (вспомним Опиумные войны).
Как видно, англосаксы сегодня решили вспомнить былое и вернуться к привычным методам. Объектом пиратства стали при этом т.н. «теневые» танкеры с нашей нефтью. Которые то застрахованы «неправильно» (европейским и американским страховым фирмам страховать их запрещено), то ещё что-нибудь. А значит, судно можно останавливать, досматривать и при обнаруженных «нарушениях» (которые, конечно же, будут) задерживать и конфисковывать. Сначала о намерении заблокировать наше судоходство на Балтике заявила Дания.
А теперь и финны подтянулись: финские пограничники взяли на абордаж российский нефтяной танкер «Орëл С» («Eagle S»), который, якобы, в нынешнюю среду порвал энергетический кабель, соединяющий Финляндию и Эстонию. Нет, когда американцы «Северные потоки» взрывали – это всё нормально воспринималось, но когда интернет-кабели рваться начали – это, конечно, «русские виноваты». А посему – произошёл по сути пиратский захват танкера, зарегистрированного на островах Кука и перевозящего нефть из России в Египет. «Вина» которого заключается лишь в том, что судно на момент разрыва кабеля находилось где-то неподалёку. И, что главное, было русским. А значит, уже поэтому «хайли-лайкли» виновато.
Добавьте к этому подрыв нашего сухогруза Ursa Major, принадлежащего военной компании «Оборонлогистика» и перевозившего стратегически важный груз для строительства нашего арктического флота: сухогруз перевозил из Санкт-Петербурга во Владивосток два портальных крана и два крановых ковша, две судовые трюмные крышки, 20-футовый контейнер с оборудованием для крышек и 129 контейнеров. А кто не заинтересован в освоении русскими Арктики, объяснять, думаем, не надо. Судно затонуло 23 декабря в Средиземном море после трёх взрывов в машинном отделении, причём, эксперты склоняются к тому, что взрывчатка была в высшей степени профессионально заложена ещё в Санкт-Петербурге.
Так что не надо себя обманывать: с Россией сегодня воюют ещё и на море. А значит, никаких «моральных ограничений» (будь они неладны!) отныне не существует. Мы, Россия, имеем полное право топить любые сухогрузы, идущие в Одессу и Николаев, или оттуда (мин, знаете ли, в Чёрном море полно плавает). Наши ВМФ просто обязаны топить катера любых «финских пограничников», которым вздумается останавливать и досматривать наши суда. А страны НАТО должны получить чёткое уведомление: любая попытка «досмотра» будет считаться пиратством и подавляться соответствующими методами. Какими? Спросите у сомалийских пиратов. Пиратов, кстати, во все времена вешали без суда…