Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». ГЛАВА 10. РАЗЛИЧИЯ В ХОДЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. §1. Определение государства. §1.6. Культурородная сила леса

[10:13] На деле это, конечно, происходит не так. Различные племена между собою сталкиваются, и это столкновение ведёт к уяснению их народного сознания и возбуждает чувство необходимости оградить свободу и честь своей народности, восстановить их, если они были нарушены, или сохранить преобладание, раз приобретённое над другими народностями. Если бы под влиянием ничем не возмущаемых воздействий природы и успела образоваться слабая федеративная связь, она должна бы уступить более крепкой связи для успешности борьбы. – Но и необходимость охранения народности, проистекающая из племенной борьбы, бывает недостаточна для того, чтобы племя наложило на себя государственное бремя. Борьба бывает кратковременна; для её целей достаточно временного усилия и временной централизации власти, – как например в казацких общинах, признававших власть атаманскую только в военное время, или в еврейских коленах, признававших диктаторскую власть судий только в эпохи величайших опасностей. Уроки прошедшего скоро забываются вообще, а ещё скорее – в первобытное время народной. или ещё только племенной жизни. Племенная необузданная воля имеет столько прелести для первобытного человека, что он расстаётся с нею только под давлением постоянно действующей причины. Борьба для этого недостаточна – необходима зависимость.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.