Утверждение Наказа XXV Всемирного русского народного собора от 27 марта 2024 г. о существовании “триединого русского народа” (великоросcы, малоросcы, белорусы) глубоко ошибочно и не соответствует ни прошлой истории, ни настоящей

От редакции: Историческим явлением является только единый Русский государствообразующий Народ-Нация. Мы вынуждены повторить статью Александра Ефремова, которую он написал специально для нашего канала 16 декабря 2023г. Русскому обществу и ТГ сообществу пора прийти наконец-то к согласию в ответе на вопрос КТО МЫ – РУССКИЕ? Покажите в настоящем (и прошлом) русского, который себя считает великоросом, жителя Украины, который считает себя малороссом! Мало ли какие концепции “триединства”, “украинства”, “трех братских народов” и т.д. существовали в истории и существуют сегодня! Важно существование исторических явлений.

#Внутриполитическая_сфера_русский_народ

Ефремов А.В. к.и.н. специально для канала «Россия не Европа»

Кто мы: единый русский народ или триединый?

Древнерусское государство было создано на землях восточных славян, племена которых перечислены в Повести временных лет, самоназвание которого Русь, Русское государство. Термин «Киевская Русь» введён московскими профессорами в XIX веке, является историографическим, введенным историками для удобства классификации периодов развития.

Примерно через век после Крещения (988 г), племенные этнонимы исчезают, начинается слияние племен в единый народ. Вместо идентичности по названиям племен приходит региональная идентичность – новгородец, рязанец, черниговец и т.д.

Единственным топонимом, связанным с племенным делением в 11 веке осталась Северская земля (племя Северян, территории современных Курской, Белгородской, Черниговской, Харьковской областей) . Отсюда название города Новгород-Северский.

Постоянная колонизация северо-восточных земель привела к включению в складывающийся русский этнос значительного числа финно-угорских племён. В юго-западной Руси шел процесс ассимиляции тюркского населения, что видно данным антропонимии (фамилии, заканчивающиеся на ук, юк, бей), так и антропологии – тип украинской женщины – брюнетка как в народной песне “Черные брови, карие очи”.

В удельный период население Поднепровья под давлением кочевников стало массово уходить в Ростово-Суздальскую землю, благодаря чему Юрий Долгорукий и его ближайшие приемники смогли основать 21 город, в том числе и Москву. Часто переселенцы называли вновь основанные населённые пункты в память мест откуда они пришли – Перемышль, Галич, Звенигород и т.д. Как отмечал американский исследователь Р. Пайпс: «переселенцы сюда устремились со всех сторон – из Новгорода, западных земель и степи». В упадок пришёл и сам Киев, ставший ареной междоусобной борьбы различных княжеских семей. К началу монгольского вторжения века Ростово-Суздальская земля оказалась наиболее плотно населённой частью Руси.

В XIV веке, часть русских земель осталась под властью Орды, а часть оказалась в составе Польши и Литвы. Это вынудило патриархов Константинополя, для удобства управления делами Церкви, ввести понятия Великой и Малой Руси. Ничего необычного в этом не было, например, в Польше с XIII века употребляли обозначения – Великая и Малая Польша. Можно указать и на Францию где название Иль-де-Франс (с фр. — «остров Франции») происходит от франкского «liddle Franke» (фр. Petite France); «Малая Франция».

Следует отметить, что сами жители Малороссии и Великороссии никогда не считали себя разными народами. Впрочем, об этом знали и враги Руси.

После венчания на царство Ивана IV, польский король  Сигизмунд II Август написал Папе Римскому послание, в котором предупреждал, что признание папством за Иваном IV титула «Царя всея Руси» приведёт к отторжению от Польши и Литвы земель, населённых родственными московитам «русинами». А после начала восстания Б. Хмельницкого воевода брацлавский А. Кисель 31 мая 1648 года в письме к архиепископу Гнезненскому выражал опасение, что на помощь к «изменнику» (так он называл Хмельницкого) могут подойти силы Московского государства. «Кто может поручиться за них? – вопрошал Кисель. – Одна кровь, одна религия. Боже сохрани, чтоб они не замыслили чего-нибудь противного нашему отечеству».

Признаки завершения этногенеза единого Русского Народа проявились в народном самосознании после Куликовской битвы (1380 г.) На битву пришли силы владимирцы и московиты, ярославцы, брянцы, белозерцы, половчане и др., а с битвы вышел Русский народ, единая идентичность которого устанавливалась еще 100 лет по мере расширения Великого княжества Московского вплоть до Стояния на Угре в 1480 г.

Таким образом, получив политическую независимость, которая является обязательным условием поступательного развития любого культурно-исторического типа (цивилизации), русское население Московского княжества стало цивилизационным ядром и культурным полюсом притяжения остальных частей разделенного русского народа. Это притяжение, осознание этнического и цивилизационного единства стало основой для дальнейшего политического объединения в XV в. Цивилизационное единство русских стало основой для масштабного западно-русского восстания против польских захватчиков в XVII в., охватившего территорию современных Украины и Белоруссии и вошедшего в историю под названием Освободительная война под руководством Богдана Хмельницкого.

Термин «Украина» до XIX века не имел этнического значения, а означал пограничье. Русские летописи знают его, как минимум, с XII века. Впервые он упоминается в Киевской летописи Ипатьевского свода XII—XIV веков под 1187 годом в связи со смертью переяславского князя Владимира Глебовича, позднее украина упоминается в той же летописи под 1189 и в Галицко-Волынской летописи под 1213 годом.

После того как в 1569 г. Юго-Западная Русь вошла в Корону Польскую из Великого княжества Литовского), часть её территории, простирающаяся от Подолья на западе до устья Днепра на юге, и включающая в себя большую часть земель будущей Екатеринославской губернии на востоке, стала в этом государстве неофициально именоваться «Украиной». Связано это было с приграничным расположением этих территорий в польском государстве.

Таким образом, в XVI—XVIII веках «Украина» становится названием конкретного географического региона среди названий других историко-этнографических регионов. Именно так воспринимал Украину и Тарас Шевченко, у которого это лишь география Южной Руси. После Андрусовского перемирия (1667), разделившего Украину по Днепру, в употреблении появляются названия «сегобочная Украина», «тогобочная Украина» и «Малороссийская Украина».

С XVIII века понятие «Украина» используется в географическом смысле и является общеизвестным наравне с названием «Малороссия». По мере обособления Галиции, украинцами постепенно (и то не всегда) стали именовать приверженцев унии. Впрочем, термины Малороссия и малороссияне/малороссы использовались прежде всего в официальных документах, а также в среде православного духовенства. 

В простонародном языке самоназванием оставались главным образом слова «русин», «руський».

Следует отметить – Правобережная Украина в конце XIX начале XX века, была центром РУССКОГО национализма. Именно в Киеве был создан СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА, в который вступили тысячи крестьян Подольской, Волынской и прочих западнорусских губерний. Кстати, положение о «единой и неделимой России» впервые сформулировал, имеющий малороссийские корни юрист Николай Лазаревский.

Примерно с середины XIII века появляется термин «Белая Русь», употреблявшегося по отношению к различным регионам нашей Отчизны. До конца XV века большинство упоминаний о «Белой Руси» происходит из Западной Европы и относится к территории Новгородской республики. 

По отношению к части современной территории Белоруссии, а именно к подвинской земле (Витебская область), название «Белая Русь» впервые стало употребляться с конца XIV века.

В XV—XVIII веках термин также относился к Московскому княжеству. В 1655 году царь Алексей Михайлович начал именоваться «самодержцем всея Великой, Малой и Белой России».

В конечном счёте, Белой Русью стали именовать русские земли, находящиеся в составе Великого Княжества Литовского. Само население региона до XIX века в качестве самоназвания употребляло этноним «русины» или политоним «литвины».

Одна из самых западных областей Руси, примерно совпадающая с Галичиной именовалась Червонная Русь (название происходит от города Червена́ (Червна) , ныне территория Польши).

В конце XIX века в Российской империи появился ещё один «цветной» проект – Желтороссия. Термин впервые употребил журналист Илья Левитов, который писал: «Под Желтороссией я понимаю пространство, в котором русский элемент смешивается с жёлтой расой, особенно то, которое простирается от Байкала к Тихому океану». 

Захватившие власть в России большевики, старались максимально расщепить большую русскую народность, для чего создали множество национальных республик с разным статусом. Особенно жесткой была их политика дерусификации на Украине и в Белоруссии. В первой был фактически запрещён сам термин малороссия, официально признанный шовинистическим. В ходе Всесоюзной переписи 1926 года переписчикам было дано указание не записывать опрашиваемых малороссами, а только украинцами либо русскими. Началось насаждение местных наречий получивших статус языков.

Классическая славистика, в лице своих наиболее значимых представителей, никогда не признавала за жителями Украины и Белоруссии статуса отдельных народов. Современные одноимённые квазигосударства – следствие политического проекта враждебных единому Русскому народу сил.

Цивилизационная историософии Данилевского верно определяет основные вехи этногенеза Русского народа и те племена, которые находятся в самом основании этого процесса. Началом этногенеза Русского народа из группы восточнославянских племен является конец 9 века (призвание Рюрика) и Крещение Руси (конец 10 века). Завершение конец 14 века (Куликовская битва) и конец 15 века (стояние на Угре). Внутри этого периода можно спорить о том, когда в летописях исчезает племенная идентичность (11 век?), когда появляется городская (конец 11 – начало 12 века?), но то, что это период народообразования Русских не подлежит сомнению. 

Спекуляции касательно исторического феномена, когда большая княжеств Юго-Западной Руси оказалась в составе Великого княжества литовского, и что там образовалась новая то ли литвинская, то ли украинская идентичность не имеют под собой никаких исторических оснований. Мало того, что ВКЛ на 90% состояло из уже складывающегося единого русского народа, так и сама литва обрусела настолько, что Гедеминовичи вполне могли претендовать на Русский престол.

Только наши враги со злонамеренными целями могут в этот период впихивать этногенез никогда не существовавшей украинской идентичности. Этногенез Русского народа и составляет главную задачу Этно-Государственного этапа (9 -15 века), её решение и привело к образованию централизованного Русского государства при Иване III. Ибо государство есть форма исторического движения государствообразующего народа, а не наоборот.

https://telegra.ph/Utverzhdenie-Nakaza-XXV-Vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora-ot-27-marta-2024-g-o-sushchestvovanii-triedinogo-russkogo-naroda-ve-03-30
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.