План Мишустина

План реабилитации нашей экономики, представленный правительством на этой неделе, активно обсуждается рядом ТГ-каналов (https://t.me/Wek_ru/2637https://t.me/politgen/963https://t.me/politgen/972,

https://t.me/rznpolitics/1822 https://t.me/T34newsfeed/1622https://t.me/master_pera/6216,

https://t.me/Alekhin_Telega/1769https://t.me/dirtytatarstan/8934https://t.me/obrazbuduschego2/2638). Коллеги из канала «Новый век» достаточно критично оценивают его перспективы: «Анализировать и верить цифрам «плана Мишустина» – всё равно, что играть с шулером в карты на деньги. Известно наперёд чем дело кончится, но ведь азарт. Чем хорош план — его поистине изобретательной невнятностью».

Действительно, нельзя, наверное, было ожидать, что экстренный план правительства по восстановлению экономики будет революционным. Главная задача плана – избежать рецессии экономики, вернуть её в нормальное русло. Однако, на то, что он будет более сбалансированным и учитывать интересы различных субъектов экономики, рассчитывать было не только можно, но и нужно.

Коллеги из канала Т-34 справедливо заметили: «Новая индустриализация, стратегическое планирование – все эти необходимые нашей экономике инструменты пока счастливо обойдены вниманием в «плане Мишустина». Хотя через их применение можно форсировать развитие страны и вывести её из состояния «Северной Нигерии». Про проблему кадров, несостоятельность нынешних импортозаместительных усилий уже неоднократно говорилось. Но пока мы вынуждены наблюдать, что правительство не в состоянии выйти из вялого состояния и сгенерировать что-то по-настоящему действенное» (https://t.me/T34newsfeed/1622). Действительно, одна из самых насущных проблем нашей экономики не нашла внятного отражения в плане. Так же как и защита интересов малого и среднего бизнеса. Главным локомотивом экономики были объявлены «инфраструктурные проекты». Канал «Политген» с обеспокоенностью констатирует: «Значительная часть выделяемых средств (до трети) пойдёт на инфраструктурные проекты: расширение Транссиба и БАМа, строительство автотрассы «Москва – Казань», реконструкция автодороги «Сибирь» из Новосибирска в Иркутск и многие другие. Почему данные инфраструктурные проекты (безусловно важные) получают поддержку именно в рамках антикризисного плана, объяснить никто не потрудился» (https://t.me/politgen/963).

Рискнём предположить, что инфраструктурные проекты просто самые «вкусные». Строительство дорог в России всегда было очень выгодным. Причём не для государства или населения, а для отдельных связанных с государством чиновников. Чего нельзя сказать про инвестирование в промышленный сектор: длительный оборот капиталов, бизнес-риски, иностранная конкуренция… О малом или среднем бизнесе и говорить нечего – «неинтересная» тема для чиновников, что федеральных, что местных.

Не то, чтобы строительство и обновление инфраструктуры плохо само по себе: развитая инфраструктура всегда способствует росту экономики. Однако, мы сильно сомневаемся, чтобы они стали «локомотивом возрождения» нашей экономики. Без значительных капиталовложений в реальный сектор экономики, в промышленность весь пар у такого локомотива уйдёт в трубу.

Читайте наш сайт “Гражданин Созидатель”

Подписывайтесь на наш Telegram-канал “Россия не Европа”

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.