О Первом мая и подходах к солидарности трудящихся”

Посмотрев на то, как мы сегодня празднуем 1 мая: бывший “День международной солидарности трудящихся”, переименованный в “День Весны и труда” вспомнилась классовая подоснова этого праздника.

Кто именно может быть отнесён в категорию “трудящихся”
 однозначного понимания не было ещё со времён сделавших 1 Мая государственным праздником ранних большевиков (“ленинской гвардии”), столь своевременно утилизированных тов.Сталиным, начавшим строить “красную империю”.

А ведь поначалу к “трудящимся” относили исключительно пролетариев, т.е. наёмных рабочих на заводах (3-4% населения тогдашней России), ну и работающих по найму в деревне батраков (т.н. “сельские пролетарии”). В то время, как составлявшие подавляющее большинство крестьяне поначалу считались “мелкой сельской буржуазией”, а 4% “кулаков” – и подавно.

Что неудивительно, ибо даже Маркс в “Манифесте коммунистической партии” относил крестьян к “мелкобуржуазным группам” (наряду с мелкими промышленниками, ремесленниками и мелкими торговцами) предрекая их скорое исчезновение по мере развития крупной промышленности в аграрном секторе, а посему считал крестьянство консервативной, а то и реакционной силой. И только позднее, когда для выживания в Гражданской войне новым хозяевам России потребовался союз с крестьянством, Маркса поправили, и крестьян признали “тоже трудящимися”, а там, когда дошло до индустриализации, и интеллигенцию обозвали “пролетариями умственного труда”. Теперь и вовсе – “тружениками” у нас признаны все, за исключением, быть может, откровенного криминала и иждивенцев.

Следовательно, перед современной Россией, лишённой “классового подхода” при определении добра и зла, ребром встаёт вопрос об общенациональной солидарности: что является её основой? “Солидарность”, если кто не в курсе, происходит от “соль дарить”, т.е. когда человек человеку бесплатно даёт такой важный и не дешёвый в своё время продукт, как соль, можно говорить об отношениях почти родственных. Так вот, как будем определять, с кем мы солидарны нынче, а с кем нет?

По принадлежности к “трудящимся”? Так ведь и делец, наживающийся здесь, а после выводящий доходы за границу, тоже искренне убеждён, что “трудится в поте лица” – на себя, естественно. По классовому принципу? Тоже устарело: ибо есть примеры (правда, гораздо более редкие, чем хотелось бы), что люди состоятельные отдают изрядные суммы в помощь нашим на СВО, в то время как “бедняки” и “пролетарии”, соблазнившись интернет-посулами врага, за малую денежку устраивают здесь диверсии. По этническому или религиозному принципу? Но, как мы знаем, сегодня на фронте за Россию воюет масса не-русских и не-православных, в то время, как отдельные вроде бы этнические русские становятся предателями. Тогда – что?!

А вот что – осознание своей принадлежности к нашей Русской цивилизации и работа на её благо. То есть, на благо всех своих соотечественников, всей нашей Русской политической нации, а не только какого-то клана, группы, партии, диаспоры, этноса и т.д. Ведь вопреки мифотворчеству либералов, русский (и в этническом, и в духовно-культурном смысле) народ никогда не был завистлив к чужой успешности или богатству, если успешность эта использовалась на общее благо, а богатство было не только честно заработанным, но и делало счастливыми многих людей рядом с его обладателем. Известная аксиома “дворцы не горят, когда они стоят в окружении коттеджей, а не лачуг” – это как раз про Россию и русских.

Задача же государственной власти – создавать у нас именно такое общество, вводя “правила игры”, не позволяющие кому-то паразитировать на горе и нищете сограждан, строить свой “успех” вопреки общественному благу. Вот тогда и будет у нас полная солидарность – всех “трудящихся на благо России“.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.