Не всем губернаторам хватило кресел в Госсовете: какое будущее у этого органа власти?

Эта декабрьская неделя началась с некоторого оживления в губернаторском цехе. В понедельник 21 декабря российский президент подписал Указ «Об утверждении состава Государственного Совета Российской Федерации».

Как сообщается на официальном сайте Кремля, среди тех, кто вошел в новый состава, – почти три десятка глав регионов, спикеры Госдумы и Совета Федерации, руководители думских фракций, первые лица Администрации Президента, несколько полпредов президента в федеральных округах.

Во главе Госсовета – президент России Владимир Путин, а секретарём стал помощник главы государства, экс-министр транспорта Игорь Левитин.

Среди множества комиссий, которые будут работать при обновленной структуре, особое внимание экспертов привлекла комиссия по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов страны.

По имеющейся информации, эту комиссию возглавит первый замруководителя АП Сергей Кириенко. Она будет оценивать работу губернаторов и местных властей.

«Госсовет будет участвовать в разработке и согласовании утверждения критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления», – цитирует слова секретаря Госсовета Левитина «Российская газета», который в возглавляемой Кириенко комиссии является его замом.

Авторы телеграм-канала «Зеленая папка» высказали свое мнение о новом составе Госсовета.

«…Согласно статье 9 ФЗ N394 от 8 декабря 2020 года, в состав Госсовета, кроме прочих входят… “высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ)”. Переводим – губернаторы и главы регионов. Просто по факту должности. Одна лишь ремарка: избранные главы регионов, именно поэтому в нынешний состав не вошли врио глав регионов.
Конечно, интереснее состав Президиума Госсовета, тут, может быть и можно было бы делать какие-то выводы, если забыть, что Президиум подвергается регулярной ротации.
Поэтому, на самом деле, поздравительная истерика крайне странная, выводы по поводу того, что раз не вошёл в Президиум, значит потерял доверие Путина – тоже разговоры в пользу бедных.

Хотим напомнить, что роль Госсовета как «царского органа» активно обсуждалась в обществе накануне принятия поправок. Но такие его полномочия могли быть закреплены только Конституцией, чего не было сделано: полномочия Госсовета определяются Президентом, а сам статус органа закрепляется федеральными законами. Вместо этого принято решение, позволяющее Путину участвовать в выборах Президента 2024 г., через так называемое «обнуление сроков».

Но интрига остается: чтобы понять, пойдёт ли власть на придание Госсовету «царских функций», при которых «царская должность» переместится к Председателю Госсовета, надо внимательно следить за тем, будут ли федеральные законы, определяющие статус Госсовета, подниматься до конституционных, чтобы их трудно было изменить. На наш взгляд, «именно эта конфигурация власти позволит дать наибольший простор преобразованиям в сторону перехода от ручного управления страной к институциональной. Премьер занимается народным хозяйством, Президент – внешней политикой и силовыми ведомствами, Федеральное Собрание – законами. А Председатель Госсовета присматривает за ними, в ту ли они рулят сторону, которая им указана, выполняя роль арбитра и гаранта суверенности страны (возможно у него появится своя силовая структура, либо подчинены какие-то существующие)…». Но пока ничего подобного не наблюдается: похоже создается еще один орган, «рулить» которым будет бюрократия аппарата управления. Для “институциональных” преобразований необходима национальная элитавоспитание которой “задушено” на уровне местного самоуправления и бизнеса.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.