Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». §4. Отношение церкви и государства; брак

[9:14] Из этого выходит, что христианство, как в протестантском, так и в католическом сознании, подпилено под самый корень, что оно с их точки зрения не выдерживает самой простой критики, и держится лишь до поры до времени только по инерции или косности, присущей и нравственному миру. Если эта шаткость основы не столь ясно дошла до сознания католического мира, как до сознания протестантского, то зато необходимые практические следствия католического воззрения легли уже всею своею тяжестью на народы этого исповедания, и тяжесть эта стала для них невыносимою. Это внутренное противоречие касается уже не одного только догматического содержания христианского учения, что, по утилитарному взгляду на религию, не составляло бы ещё большой беды, но проникло уже до самых плодов его, то есть до этической, нравственной стороны христианства, как это впрочем иначе и быть не может, ибо одно от другого отделяется лишь большим или меньшим промежутком времени, – смотря по большей или меньшей быстроте вывода практических последствий из данного основания, – быстроте, которою разные народы одарены в различной степени.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.