Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». ГЛАВА 9. РАЗЛИЧИЕ ВЕРОИСПОВЕДНОЕ. §1. Откровение
[9:2] Сущность христианской догматики излагается в символе веры, и действительно, все мы: православные, католики, протестанты читаем этот символ почти одинаково, соединяя однако же совершенно различный смысл со словами: «верую во единую, святую, соборную и апостольскую церковь»,– смысл столь различный, что Хомяков в известных своих брошюрах мог сказать, что все западные христианские общества суть ереси против церкви, в противоположность неправославным обществам восточным, которые, неправильно толкуя и понимая разные другие догматы, выраженные в символе, и тем, конечно, удаляясь от истинной церкви, о сущности самой церкви сохраняют однако же понятие правильное. Но важность правильного понятия о церкви такова, что между тем как ложный догмат, касающийся даже самых основных истин христианства, может ограничивать своё вредоносное влияние одним кругом понятий к нему относящихся, оставляя всё прочее неповрежденно-истинным, – ложное понятие о церкви неминуемо ведёт, хотя иногда и медленным, но неизбежным логическим процессом к ниспровержению всего христианского учения, лишая его всякого основания и всякой опоры.