Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». ГЛАВА 6. ОТНОШЕНИЕ НАРОДНОГО К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. §6.5. Предпочтение известных предметов. Примеры, математика. Общий ход возрастания каждой науки

[6:31] Известно, напротив того, что понятие о необходимости государственной опеки над личным произволом, над личностью человека, глубоко вкоренено во французском народном характере. И вот, три французские экономические школы: меркантилистовфизиократов и защитников права на труд требуют государственного покровительства, одна – мануфактурной промышленности, другая – земледельческой промышленности, третья требует искусственного доставления выгодного труда рабочим, когда он не в достаточной мере им предлагается самою потребностью в произведениях их труда. Француз С. Симон и его школа создают даже целую теорию общественного и политического устройства общества, по которой государство (в лице так называемого «отца человечества» и его сотрудников) управляет всем общественным трудом, раздавая добытые богатства каждому соответственно его способностям и каждой способности соответственно её труду. Опять, не входя в разбор достоинства этих теорий, не вправе ли мы утверждать, что все они носят на себе печать французского национального характера? Нужно ли ещё указывать на практическое направление Беконовой философии , которое так превосходно выставил на вид Маколей в своём биографическом этюде великого английского философа, или на утилитаризм Бентама?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.