Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». Глава 4. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ТОЖДЕСТВЕННА ЛИ С ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЮ? §6. Оценка общепринятой системы в науке всемирной истории

Перехожу теперь к оценке общепринятой системы в науке всемирной истории. (4:12)

[4:13] …Если принять христианство за главную историческую грань, то история Рима, имеющая своим предметом жизнь одного и того же народа, была бы расколота на две части, между тем как вторая есть очевидно дальнейшее развитие первой, – её результат, который не мог даже быть существенным образом изменён внесением в римскую жизнь христианской идеи, уже не могшей возбудить изжившиеся начала её. Итак, деление истории на древнюю (с одной стороны) и среднюю и новую (с другой стороны) точно так же не удовлетворяет первому требованию естественной системы, как деление растений на явно-брачные и тайно-брачные, или животных на позвоночных и беспозвоночных, – совершенно независимо от того, какие бы события мы ни приняли за исторические грани. И действительно, древняя история есть настоящее линнеевское тайнобрачие, куда (подобно тому, как гриб соединён с папоротником, потому что они цветов не имеют) вкомканы Греки с Египтянами и Китайцами, потому только, что жили до падения Западной Римской Империи.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.