Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа». ГЛАВА 12. ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС. §4. Новый период Восточного вопроса. §4.1. Магометанство. Его смысл в истории

[12:37] Мысль эта кажется дикою немецкому историку Гервинусу, у которого я заимствовал этот факт; но она глубоко истинна. Представим себе, что Иерусалим и все святые места присоединены усилиями крестоносцев к духовным владениям пап, – что с севера, с запада, юга и востока западные феодальные государства окружают постепенно-тающее ядро Византийской империи. Что сталось бы с православием, загнанным на северо-восток, перед блеском католицизма, усиленного и прославленного господством над местами, где зародилось христианство? Оно казалось бы не более, как одною из архаических сект христианства, вроде несторианства и разных остатков монофизитства и монофелитства, доселе существующих на Востоке. Что сталось бы также со Славянством? Славяне Балканского полуострова не подверглись ли бы той же участи, которая сделалась уделом Славян подпавших под владычество Германии? Могли ли бы Сербы и Болгары устоять против одновременно направленного на них политического гнёта, религиозного гонения и житейского, бытового соблазна европейской культуры? Результат не может быть сомнителен.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.