Главный русский роман – не «Война и Мир» Толстого, а «Жизнь Клима Самгина» Горького

В ходе инициированной каналом ББ дискуссии о Русском мире «Тихие троечники» совершенно правильно поставили вопрос о проблеме «войны и мира» в рассматриваемом контексте: «Беда наша в том, что принятие Русского мира (во всех его смыслах, и с прописной и строчной) означает принятие и Русской войны. Во всём её разнообразии и полноте. Вот, где наша беда. А, может, и наоборот?».

Понимая под «Русской войной» войну за политический и культурно-гуманитарный суверенитет, уточним: нашей бедой является как раз непонимание того, что такую войну надо вести самим. Нападать ни на кого не надо, так как на нас самих постоянно нападают. Кто нападает? – Запад; на кого нападает? – на нас; кто мы? – русская нация всей “исторической России”.

Надо видеть, что агрессия против России идёт со стороны Запада непрерывно на протяжении всей нашей истории, начиная с первых её веков, а июль 1945 г., когда на встрече в Потсдаме Трумэном был сделан намёк Сталину о наличии у США атомных бомб, а затем последовала бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, можно считать началом Третьей Мировой (а не Фултонскую речь Черчиля в 1946 г.).

России надо адекватно отвечать на эту войну: прежде всего, защитой культурно-гуманитарного суверенитета, который мы стремительно теряем в силу «вестернизации» всех сфер нашей жизни. Для этого надо определиться с национальной идеологией, то есть – кто мы и куда идем.

С 2014 г. Запад пошёл на «гибридное» противостояние с нами, оторвав от нас Украину. Россия забрала Крым не без военной силы, поддержав референдум. Надо было решиться на ввод войск на всю территорию Украины, имея на руках просьбу Януковича, и обеспечить честность проведения областных референдумов. Не сделали почему? Потому что не только политическая элита была не готова, но и само гражданское общество России не имело ясного понятия о цели воссоединения исторической России.

Имея преимущество в ведении «войны» в том, что нам не надо первыми нападать, а только адекватно отвечать, мы адекватно не отвечаем.

Вот и сейчас нет открытой, понятной и консолидированной позиции по отношению к кризису в Белоруссии, прежде всего, у самого российского общества. В этом наша главная беда: в непонимании целей и задач «Русской войны» и неумении увидеть момент времени для её начала в виде адекватного ответа с нашей стороны.

А если бы было «принятие Русского Мира», то из него бы естественно вытекало бы и «принятие Русской войны». И конечно, это было бы не бедой, а «наоборот» – национальным прозрением, спасающим нацию от деградации и исчезновения.

Но авторы, вероятно, мыслят проблему «войны и мира» с точки зрения гуманистического подхода Толстого (абсолютно оторванного от реалий истории), который завершил свои поиски учением о «непротивлении злу насилием» воплощённым в образе Платона Каратаева, образе русского мужика – не существующего в русском народе даже в виде исключения, не говоря уже о народном типе.

Главным русским романом является роман-призрак Горького «Жизнь Клима Самгина», о котором благодаря фильму все знают, но мало кто читал. Горький оставил нам ключ к пониманию причин трагедии революций 1917 г.: движущей силой революции стал «Орден русской интеллигенции», образовавшийся из разорённых князей волконских и ростовых, потерявших связь со своим народом, желавших революции и одновременно страшившихся её, но делавших всё для её совершения, метавшихся между «конституцией и севрюжиной с хреном» и т.д.

В романе Горького наблюдательный читатель может обнаружить облики современной России: например, потеря элитой страны (политической, культурной, даже религиозной отчасти) связи с чаяниями народа-нации, которому так же отказывается в субъектности, как и до революции 1917 г.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.