«”Друзья” и враги»

Коллеги канала «Православное сопротивление Великой, Малой и Белой Руси» (@orhoresistanse) выдали текст с обязывающим названием «Первоочередные задачи “Третьего Рима” на Дальнем Востоке России». Так как за каналом стоят ни много ни мало «Союз православных граждан» и «Ассоциация православных экспертов», которые, выходит, выступают от имени всех православных, мы решили ответить.
Отвечаем, чтобы наши читатели видели, что среди «православных граждан» и «православных экспертов» есть точка зрения на текущую ситуацию в России и на «Образ будущего» страны, принципиально отличающаяся от высказанной в указанной публикации. Придерживающиеся этой иной точки зрения люди тоже радеют за сохранение целостности России, но считают, что эта задача может быть решена только на основе интересов всей русской гражданской политической нации, в которую входят граждане всех национальностей, всех вероисповеданий, и не может быть решена на основе утопической сегодня идеи «Москва – Третий Рим», вершина реализации которой принадлежит истории Руси Московского периода. Эту точку зрения и транслирует наш канал «Россия не Европа».

Называние протестующих «хабаровскими майданщиками», а сам их протест и заявления – «клоунадой» полностью ошибочно, оскорбительно и провокационно. Мы оцениваем протесты в Хабаровске как второй после «Русской Весны» 2014 г. случай проявления субъектности русского народа и русской гражданской нации. К сожалению, уже не одно столетие, начиная с Романовых, государство «неодобрительно» относится к проявлениям русской субъектности и делает всё, чтобы их купировать.

Мы солидаризируемся с лозунгами протестующих: «Открытый суд по делу Фургала в Хабаровске!»; а под лозунгом «Москва, уходи!» мы понимаем, как и хабаровчане, не сепаратизм, а требование полноты местного самоуправления от посёлка до области и уважения центра к выбору граждан. Квалифицировать этот лозунг как сепаратистский – значит быть полностью оторванным от общественного настроения. Более того, это значит подталкивать протестующих к тому, чтобы они задумались о «сибирском сепаратизме» на самом деле. В реальности «нелюбовь» к Москве и москвичам, на наш взгляд, гораздо больше чувствуется в ЦФО, чем на ДВ, но она не связана со стремлением к сепаратизму.

Если и видеть аналогию с киевским майданом, то только в следующем: и в Киеве и в Хабаровске основной массой протестующих были граждане, недовольные своим положением. Но есть принципиальное отличие: в Киеве лидером протеста были уже организованные антигосударственные силы (с попустительства всех украинских президентов), а массы шли за ними (первая массовка была организована Львовским католическим университетом, активисты которого вышли с флагами ЕС, даже забыв про флаги Украины); в Хабаровске сам народ вышел на улицы, проявил «виртуозность» самоконтроля, не позволяя местным и «понаехавшим» либералам переформатировать протест против Путина. Это – факт, который признали даже все участники воскресного телешоу Соловьева 19 июля.

Называть Фургала публично уголовником и убийцей на основе PR-компании по делу 15-летней давности, как-то не по-православному, коллеги, и не по-мирски. Надо дождаться суда, открытого, честного, с присяжными, в Хабаровске. Уверены, если будут представлены весомые доказательства, то его осудят и сами присяжные-земляки. А если нет? Как будете отвечать перед своей совестью за такие публичные обвинения человека? К тому же русский народ наш издавна слагает песни разбойникам, если видит в их жизни поступки в свою (народа) защиту или покаяние. У православных есть прекрасные примеры: благоразумный разбойник, Апостол Павел, разбойник Моисей Мурин.
Называть хабаровчан «ковидразносичками» и «несерьезными гуляками» неуместно и оскорбительно. Мы видим в их протестах обратное: как граждан надо было «достать», чтобы они в 30-гр. жару, в условиях эпидемии вышли на улицы и никак не угомоняются! В народной психике накопилось несогласие в связи с многими ошибками государства и оно рвануло в Хабаровске.

Много «смыслов» заложили коллеги в свою оценку событий в Хабаровске«…первой задачей нового хабаровского губернатора является… битва за умы и сердца людей». А в качестве идеологического наполнения предлагаются «лекции о лжи малороссийского и сибирского сепаратизмов,… массовые шествия подтянутых людей всех возрастов с хоругвями и плакатами за “Москву – Третий Рим”…»

Сама постановка в один ряд малороссийского и сибирского сепаратизма является провокационной: первый уже реализован политически, другой только зреет на бытовом уровне исключительно благодаря усилиям самой власти и таких вот «помощников», как авторы статьи.

Массовые шествия приходов церковно-православных граждан нужны, но в составе колонн вышедших с протестом граждан Хабаровска, то есть вместе с народом, а не против него, как предлагают коллеги. Но этого нет, – почему? Потому что в Церкви нет «подтянутых» русских мужиков, с вторичными половыми признаками на лице в виде бород и с «дрынами» в руках, чтобы отгонять «навальнят» не только словом, как это делали хабаровчане, но и делом (как в свое время казаки выпороли активисток Пусси-Райот в Сочи).

Эти мужики со своими жёнами пока что остановились около церковной ограды, внутрь не заходят, детей крестят, покойников отпевают, часто венчаются и внимательно наблюдают за нами, церковными братьями. И думают: что такое «Третий Рим?». Они не вспомнят о первых мучениках и о царе Второго Рима Константине и матери его Елене. А вот благодаря указанию, что Москва – это Рим, смогут очень ясно сопоставить изображённое в многочисленных художественных и документальных фильмах гниение Первого Рима с современным состоянием Москвы и сделать вывод: Москва по степени нравственного разложения даже опережает тот самый Рим.
В Риме – всего лишь банальный разврат и содомия, а из Москвы на всю страну прёт ЛГБТ движение, столичный «бомонд» навязывает обществу права художника (Серебрякова) на освоение новых горизонтов культуры почему-то в голом виде. О другом и говорить нечего (Болонская система, Пенсионная реформа, …). И какой вывод сделают сограждане (и самое ужасное, что уже делают) о нашей адекватности, когда мы ничего не предлагаем кроме идеи старца Филофея, возраст которой 500 лет и вершина реализации которой уже позади, в истории Руси Московского периода? После этого мы прожили историю полную драматизма, в результате которой русский народ оказался расцерковлённым и атеистом, что выразилось в сокращении доли церковных людей до 2-3%, причём эта доля сегодня уменьшается дальше! Они нас уже зовут «чоканутыми» или «чеканашками» (особенно благодаря экстравагантным выходкам некоторых публичных православных деятелей).
И завершающее высказывание: «Церковь должна быть максимально привлечена к ликвидации сепаратистского майдана в Хабаровске и других городах русского Дальнего Востока, исторической “ЖелтоРоссии”».

Только “махровые москвичи” могут называть ДВ “ЖёлтоРоссией”. Наверное, очень хочется угодить Кремлю. Но даже Песков отказывается называть протесты проплаченными, то есть майданом.

Но каков же перл сам призыв к «ликвидации сепаратистского майдана», которую надо осуществить руками Церкви! Патриарх Кирилл не раз говорил о предоставлении Церкви права печалования за своих заблудших или незаконно преследуемых чад. Как раз тот случай – можно было публично обратиться к Президенту с печалованием о проведении суда над Фургалом в Хабаровске. Согласие Верховной власти на это резко повысило бы авторитет светской и церковной властей в стране.
Но коллеги призывают Патриарха не к этому, а к тому, чтобы стать знаменем борьбы против несуществующего “сепаратистского майдана” на Дальнем Востоке (который есть “ЖелтоРоссия”), то есть против народа Божьего! Видать, и у Его Святейшества есть такие “друзья”, что хуже врагов!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.