“Drang nach Osten (“Натиск на Восток”) – главная внешнеполитическая парадигма Западной цивилизации

В многочисленных дискуссиях о пределе экономического роста, о мировом потеплении, о выбросах углекислого газа в атмосферу, о вырубке амазонских лесов (“лёгких планеты”) о перенаселении Земли, мы, русские, допускаем одну методологическую оплошность. Мы не замечаем, что эти дискуссии инициируются интеллектуалами стран западной цивилизации или стран, встроенных в её фарватер, из-за их озабоченности тем, что если модель экономического роста и потребления западного мира будет воспроизведена другими народами, то планете наступит конец. И также не видим, что целью дискуссий является не поиск общих решений, устраивающих все народы, а сдерживание развития всех других цивилизаций, кроме западной.

Мы ошибочно исходим как раз из обратного. Думаем, что раз дискуссии поднимают представители западной цивилизации, то они видят опасность именно своей модели развития и хотят вместе с нами найти альтернативные пути развития, прежде всего для себя и уберечь нас от их ошибок. Мы просто умничаем в силу своей ментальной предрасположенности думать в космических масштабах о мировом благе, а не о благе собственного народа и делаем неверный вывод, что элита западной цивилизации думает также! Ошибку эту мы допускаем уже 300 лет своей истории с Петра I и будем её допускать, потому что мыслим в терминологии западной цивилизации: “Человечество”, “Общемировые проблемы”, “Мировая или человеческая цивилизация”, “Глобализм”, “Капитализм” и т.д. Чтобы выжить, а тем более – обеспечить благоденствие России, нам надо научиться мыслить в своих понятиях (которые к тому же являются объективными): “цивилизации” или “культурно-исторические типы”, “народы”, “нации”, “государства”, “законы исторического движения цивилизаций”, “национальные интересы”. И перестать судить о своих исторических оппонентах – западной цивилизации – по себе.

Ведь это же очевидно, считаем мы: раз так думаем мы, значит, и другие тоже. Мы и в своей частной жизни делаем много ошибок, так как судим о ближних по себе. Люди, прошедшие все перипетии отечественного бизнеса с рубежа 80-90 х годов, хорошо знают, что все партнёрские конфликты, претензии кредиторов, рейдерские войны, даже атаки силовиков, которые ещё недавно легко открывали уголовные дела и устраивали «маски-шоу», своим происхождением были обязаны субъективной оценке оппонента, которая бралась по определению как объективная. И только потом, после того, как от бизнеса оставались «дрова», стороны начинали осознавать, что объективная ситуация была совершенно иной, а оппонент, начиная атаку, исходил не из неё, а из её преломлённого отражения в своей голове. Из этого опыта родился почти афоризм: «важно не какова ситуация на самом деле, а что в голове у твоего оппонента».

Именно поэтому Сталин ошибся насчёт Гитлера: он исходил из совершенно объективной оценки, что Германия после негативного опыта Первой Мировой войны никогда не будет воевать на два фронта. В этом он был прав на все сто процентов. История доказала, что Германия войны на два фронта не могла вынести и не вынесла. Но он не учёл и не мог учесть, что было в голове у Гитлера, который увлёкся мистикой, Тибетом, теорией расового превосходства в открытом виде, созданием Третьего Царства (“Третий Рейх”) и т.д. Правда, Сталин мог и должен был, хотя бы в качестве оценки рисков, предполагать, что Германия как страна истинных, то есть первоначальных арийцев, которые уничтожили Рим, может выступить лидером западной цивилизации в своей ненависти к России и славянам и всё же рискнуть и напасть на СССРДля этого надо было внимательно читать своего же пролетарского писателя Горького, который в «романе-призраке» (потому что все знают, что он есть, но почти никто его не читал) «Жизнь Клима Самгина», дважды говорит о Данилевском и его книге «Россия и Европа». Это знание вооружило бы его главным методологическим выводом о том, что в недрах народной души германо-романской цивилизации, в самом её основании, находится идея «Натиска на Восток», и преодолеть историческое требование реализации этой идеи по принципу «здесь и сейчас» Гитлер не сможет.

Исходя из такой оценки опыта Великой Отечественной Войны, 75-летие Победы в которой мы отмечаем, мы просто обязаны задаться вопросом: куда направлена результирующая сложения миллионов частных воль физических личностей западной цивилизации (которая и составляет понятие «народная душа») в оценке стратегии неограниченного роста в различных многочисленных дискуссиях, одна из которых нашла отражение в интервью Михаила Ковальчука в передаче у Соловьева? Ответ будет однозначным, элита западной цивилизации это и не скрывает (только мы в силу своего умничанья этого не видим): стратегию неограниченного роста западной цивилизации надо обеспечить за счёт сдерживания развития других цивилизаций путём тактики «управляемого хаоса», а если не получится, то надо путём различных способов ведения войны обеспечить реализацию идеи «золотого миллиарда»! А виды войн могут быть совершенно новыми. Коронавирусная эпидемия поставила перед всеми народами Земли вопрос о возможности ведения Третьей Мировой войны биологическими методами. Даже если не будет подтверждена гипотеза об искусственном происхождении вируса и умышленном заражении, то сам механизм борьбы с эпидемией, который остановил поступательное движение мировой экономики и уже привёл к многочисленным смертям, обязательно даст элите «золотого миллиарда» пищу для размышлений о новом пути достижения своей цели.

Глобализм западной цивилизации – это её естественное состояние, проистекающее из недр её народных начал и выработанного исторического инстинкта. Он никуда не может исчезнуть: минотавр ест потому, что он всегда хочет есть. Нам это надо понять. Об этом взвывает к нам и наш русский философ Данилевский из глубины XIX века и весь наш исторический опыт, особенно XX века, в большой части им спрогнозированный.

Из вышесказанного следует вывод, что западная цивилизация никогда не откажется от идеи мирового господства или преобладания, которые мы сегодня называем глобализмом, иногда забывая указывать на то, что и у него есть свой выгодоприобретатель, который и является его движущей силой. И главной задачей на этом пути является всё тот же “Drang nach Osten (“Натиск на Восток”), который берёт начало со времен Александра Невского.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.