Быть ли Франции вновь супердержавой?

Президент Франции Эмманюэль Макрон известен высказанными им притязаниями «изменить Францию», «снова сделать её великой». Франция когда-то была не только ведущей державой Европы, но и ведущей мировой державой. По размерам своих колониальных владений она уступала только Великобритании. Распад французской колониальной империи пришёлся на 50-е гг. XX в. Причём был он болезненным (достаточно вспомнить широкомасштабные войны Франции во Вьетнаме и Алжире). С конца 50-х гг. де Голль начал предоставлять колониям независимость с расчётом «уйти чтобы остаться». Предполагался формальный политический суверенитет колоний при полной экономической, культурной и де-факто политической зависимости от Франции: то есть Париж остаётся полным хозяином в формально независимых государствах.

Однако все пошло не совсем так. Часть колоний попытались взять под своё крыло американцы, играя на недоверии местного населения к бывшим колонизаторам, часть избрали путь сотрудничества с СССР, кое-где сохранилось французское влияние, которое постепенно сокращалось.

После утраты СССР своих позиций, а затем и после его распада сформировалась новая геополитическая реальность, которой грех было не воспользоваться. Однако вновь стать державой, способной проводить независимую от США политику, Франция не смогла (хотя этого ей очень хотелось и хочется до сих пор).

Придя к власти, Макрон настаивал на необходимости повысить вес Парижа в системе международных отношений. Эти амбиции имеют определённые основания: в рейтинге сильнейших армий мира на 2021 г. Франция занимает 7-е место, в последние годы страна значительно нарастила своё военное присутствие за рубежом, в особенности в Африке. В настоящее время около 30 тыс. французских военнослужащих задействованы в различных военных операциях и мероприятиях по обеспечению безопасности по планам министерства обороны республики, в том числе более 10,8 тыс. – в составе сил, дислоцирующихся на постоянной основе во французских заморских регионах («силы суверенитета») и на территории иностранных государств («силы присутствия» ).

Если говорить о значительном масштабе военного присутствия Франции в мире, то она уверенно занимает третье место после Великобритании (№2) и США (№1). Париж занял активную позицию противодействия турецкой экспансии в Ливии и в греческо-турецком конфликте в Средиземноморье.

Какую задачу ставит перед стобой руководство Франции? Задача сделать страну бесспорным политическим лидером ЕС и главным союзником США в Евросоюзе вполне исполнима. Возрождение же Франции как некой «третьей силы», способной стать «золотым мостом» между Востоком и Западом (о чём мечтал де Голль) для макроновской Франции чрезвычайно призрачно. Рассчитывать, что при нынешнем французском руководстве серьёзно улучшатся двусторонние российско-французские отношения не приходитсяПариж делает основную ставку на США и фактически идёт в фарватере политики Белого дома.

Последние двести лет только союз с Россией мог обеспечить Франции первенство на Европейском континенте. Следование в фарватере американской политики уже было – в 50-х гг. ХХ в. Закончилось это потерей Францией всех своих колоний, серьёзными военными поражениями в о Вьетнаме и Алжире, и едва не закончилось гражданской войной. Страну спас только приход к власти де Голля, который начал проводить новый внешнеполитический курс: вывел страну из НАТО и начал налаживать контакты с СССР.

Возродить величие Франции, о котором так любит вспоминать Макрон, сможет только президент, который откажется от ориентации на США, выведет страну из ЕС и НАТО, покончит с разгулом имморализма и «мультикультурализма» и начнёт стратегическое сотрудничество с Россией.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователями. Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете данное условие. Принять Подробнее

Корзина
  • В корзине нет товаров.