Институт русско-славянских исследований
имени Николая Яковлевича Данилевского
Автономная некоммерческая организация
danilevsky.ru, данилевский.рф     irsi@danilevsky.ru     +7 (496) 347-26-96

Учителя истории об ЕГЭ



Учителя истории об ЕГЭ

  

1. В старших классах ученики прежде всего нацелены на изучение тех предметов, которые им необходимо будет сдавать на экзаменах, поэтому они уделяют им времени больше, чем остальным, а порой откровенно игнорируют.

2. Перестаёт действовать творческое развитие детей, потому что идёт натаскивание выпускников на экзамен. Проверить знания ребёнка по многим предметам с помощью ЕГЭ нельзя, он не сможет показать реальной картины. Возьмём, например историю с её обилием дат, которые многие дети просто не могут запомнить, хотя в остальном материале ориентируются не плохо и начинается элементарная угадайка. В шутку ЕГЭ старшеклассники  называют кроссвордом. Проверять знания при помощи тестов по истории, литературе, обществознанию вообще нельзя, ведь это учебные предметы, где ученик должен уметь дискутировать, высказывать разные точки зрения, своё отношение к происходившим или происходящим процессам. Всё это ведёт к обеднению личности, мы получаем ученика, который становится не способным к элементарному пересказу, речь скудная, интерес к предмету развит ровно настолько, насколько необходимо сдать экзамен. После окончания школы многие выпускники так и говорят, что история – это прекрасный предмет, если бы не зазубривание дат и другой необходимой информации.

3. Экзамен подгоняет под некий стандарт, шаблон, а что при этом делать детям с нестандартным мышлением, которые  просто могут завалить экзамен. У таких ребят должен быть выбор. Тесты составлены во многом некорректно, поэтому ребёнок, отвечая на вопрос, будет искать логику составителя, а не показывать свои реальные знания.

4. Очень много в образовании говорят о здоровье – сберегающих технологиях, работают ли они при сдаче ЕГЭ, большой вопрос. Сдача экзамена является сильным стрессом для ученика, чтобы при этом не говорили. Во-первых, пункт сдачи ЕГЭ-это не стены родной школы, во-вторых, ребёнок видит лица чужих ему людей (будь то проверяющие или организаторы, от которых он не знает, что ожидать), в-третьих, не сдам – значит, не получу аттестат о среднем образовании или не поступлю в то учебное заведение, в которое хотел. К этому сегодня добавились камеры, при помощи которых хотят сделать процедуру сдачи ЕГЭ более честной, а на деле вызывают нервозность  и ощущение не свободы. А, если при этом экзамен сдаёт ребёнок-инвалид, у которого и так проблемы со здоровьем, а ещё и эмоциональная нагрузка, и никакое дополнительное время ему не поможет. Обязательно есть дети, которые завалят экзамен.

5. Часто от выпускников можно слышать, что поступил не в то учебное заведение куда хотел, потому что не прошёл по баллам, был шанс в другое, но там нужны другие предметы, а он не сдавал.  

6. Наконец возьмём экономическую составляющую ЕГЭ. На процедуру проведения ЕГЭ, проверку работ учащихся тратятся материальные средства, одной бумаги уходят тонны, краска для принтеров, оплата проверяющим и т.д. Ведь эти средства можно было бы направить на другие нужды школьного образования и воспитания.

7. Мнение учителей по поводу ЕГЭ сводится к тому, что он не должен быть системой, у ребёнка должно быть право выбора. Безумием многие считают введение обязательной сдачи иностранного языка.